Треугольная шаль Кири

Треугольная шаль Кири

Всем доброго дня . Мой первый пост в группе "Вязание", но не первая связанная мною шаль.
Обычно стараюсь каждый раз выбирать новую модель. «Танец райских птиц» стал исключением благодаря чудесной кайме .
Сначала я связала терракотовую, потом белую.

Краткая характеристика белой шали.
Название шали - «Танец райских птиц» («Dancing birds of paradise»).
Дизайнер - Aino Haikala.
Пряжа итальянская бобинная в 2 нити:
1 нить (80% меринос 20% кашемир, Flanell 2/40, 2000 м/100 г, производитель - Cariaggi) и
1 нить (70% кид мохер, 30% ПА, 1000 м/100 г).
Расход пряжи на шаль - 82,3 г кид мохера (823 м) и 44,4 г мериноса (888 м).
Вес шали с бисером - 139 г, без бисера - 126,7 г.
Спицы круговые № 3,5; 3,75 и 4.
Крючок размера 9” (предположительно 0,5 мм) для ввязывания бисера.
Бисер китайский, диаметр 3 мм - 438 шт. (12,3 г).
Размер шали по центральной петле - 95 см, по размаху крыльев - 184 см.

Описание и схемы есть в интернете в свободном доступе, правда, на русском языке найти не удалось.
Желающим связать эту шаль предлагаю свой перевод, я его корректировала по ходу вязания.
Чтобы не загружать пост фотографиями, приглашаю посмотреть альбомы.
В них не только схемы и описание, но и фото всевозможных фрагментов.
https://www.stranamam.ru/album/9294316/ (белая), https://www.stranamam.ru/album/9116662/ (терракотовая).

Дальше хочу рассказать об отдельных моментах вязания, блокировки и т. п.
Возможно, кому-нибудь пригодится собранный материал.
Шали я вяжу не так давно, хоть и держу спицы в руках лет с 11-ти .
Первое, что я для себя взяла на заметку, это метраж и состав пряжи. Из тонкой пряжи - тонкие воздушные шали.
Для успешной блокировки - не менее 70% натуральных волокон. Можно мудрить с пенкой и лаком для волос, но не хочется.
Городок у нас маленький, выбора нет, поэтому заказываю в интернет-магазинах. Очень люблю смешивать мохер с мериносом.
Прежде чем вязать, делаю расчет метража и состава полученного микса по формулам.
Как-то попалась на просторах интернета замечательная табличка, теперь она у меня всегда под рукой.
Называю ее "шальная математика". Подставив в формулы свои значения, получила следующее:
метраж смеси - 667 м/100 г; состав смеси - 46,9% кид мохера, 20,1% ПА, 26,4% мериноса, 6,6% кашемира.

При вязании использую маркеры. У меня покупные, но можно и самим сделать из подручных материалов.
Вяжется шаль довольно легко. И размер можно увеличить, но я оба раза вязала по 16 раппортов листьев.
Маркерами в схеме «листьев» отмечала начало первых раппортов до и после центральной петли, а также окончание последних раппортов
(всего 4 маркера). Этого достаточно, остальные просто мешают, тем более, что узор легко запоминается.

А вот при вязании схем С и D навешала маркеров после каждого раппорта, там они просто необходимы (всего 14 штук).

Если какая-то схема проста и повторяется несколько раз, то я каждую строку схемы отмечаю птичкой (см. карандашные пометки).
В более сложных рядах использую маркер. А еще пишу на схемах, когда начала вязать, какими спицами, расписываю все по пряже,
делаю нужные мне пометки. Со временем забываются мелочи , а все это может пригодиться,
если вязать повторно или помогать кому-нибудь .

!!! Одна сложность есть в кайме - узор идет по лицу и изнанке. Нужно внимательно следить за наклоном петель,
когда провязываешь по 2 вместе в изнаночном ряду. Я поначалу переворачивала вязание и смотрела, как расположить петли,
чтобы получалась цепочка из лицевых.
В кайме и бисер появляется, к счастью, он ввязывается только в лицевых рядах. Можно меньше бисера ввязать.
В терракотовой шали у меня 340 бисеринок (мало его было, поэтому маркером на схеме свое расположение обозначила), в белой - 438.
Можно и без бисера шаль связать.


Спицы можно не менять, но я решила это сделать: листья вязала на троечке, переходную схему - на 3,5, кайму - на 4.
Закрывала очень свободно эластичным способом:
лицевая, следующая опять лицевая, эти две лицевые перекинуть назад на левую спицу и провязать за задние стенки вместе лицевой.
Получается одна, следующую опять провязать лицевой, обе перебросить на левую спицу и опять вместе лицевой и т. д.
Для закрытия можно взять спицу потолще.

Стирка! Вода всегда должна быть теплая, без резких перепадов. Минут на 15 замачиваю в теплой воде с шампунем, полощу,
замачиваю в бальзаме для волос (тоже минут на 15), несколько раз полощу. Вылавливаю дуршлагом.
Мокрую шаль закручиваю в махровое полотенце и слегка отжимаю.
Далее очень важный процесс - блокировка шали! Блокирую я мокрую на разложенном диване, постелив ватное одеяло и белую простынку.
С недавних пор при блокировке стала использовать проволоку для сварочных аппаратов (у меня толщиной 1,2 мм).

Не поленилась каждую петельку ленточки на нее нанизать . Нанизывать можно по-разному, присмотритесь на фото.


Очень аккуратная ленточка получается.

На блокировке очень важно расправить все кончики и заколоть их иголочками.
Я всегда делаю фото блокировки каждого участка, чтобы в будущем можно было посмотреть, как ее делать.
Ведь шаль не раз придется стирать, особенно белую. Оставляю на блокировке на сутки.


Люблю писать посты о шалях, поэтому делаю массу фотографий.
Предлагаю посмотреть на превращение "гадкого утенка" в "прекрасного лебедя": фото до и после блокировки:
- уголок


- кайма
- середина каймы
- середина тела
- шаль целиком

Обязательно устраиваю фотосессию. Иногда я фотограф, иногда модель .

Под настроение делаю коллажи. С "Танцами..." коллажи не удались, для примера парочку других шалей покажу:


Когда нет модели, использую вешалку .

Храню шали в коробках от конфет, с памяткой и бантиком пряжи с бисеринками.



Говорить и писать о шалях я могу много . Надеюсь, что не очень утомила вас .
А еще надеюсь на то, что после прочтения этого поста, кто-нибудь захочет связать такую шаль .
И не просто захочет, а свяжет . Поэтому и пишу много, и фотографирую много .

Буду рада услышать мнение читателей и модераторов о посте:
нужно ли столько информации, о чем стоит писать, а что можно и опустить.
Всем спасибо за внимание и терпение .

PS. Девочки! Если где-то публикуете перевод и схемы этой шали, не забывайте указывать дизайнера - Aino Haikala и ее страничку - http://www.ravelry.com/patterns/library/dancing-birds-of-paradise .

PS. Сообщение об ошибке в переводе (https://www.stranamam.ru/photo/9376466/):

"ctdthby" пишет:

Добрый день, у Вас ошибочка в переводе условных обозначений: белая или пустая клетка - это не просто лицевые, это в схеме Д (Stocking stitch: knit on RS, purl on WS) - в лицевом ряду - лицевые, а в изнаночном - изнаночные, т. е. это чулочная вязка!!! У Вас в схеме написано просто - лицевые... Для начинающих это трагедия, как догадаться... Шаль кири схема и описание вязания на русском языке фото. Поделитесь новостью Шаль кири схема и описание вязания на русском языке с друзьями!
Шаль кири схема и описание вязания на русском языке 84
Шаль кири схема и описание вязания на русском языке 26
Шаль кири схема и описание вязания на русском языке 8
Шаль кири схема и описание вязания на русском языке 14
Шаль кири схема и описание вязания на русском языке 8
Шаль кири схема и описание вязания на русском языке 43
Шаль кири схема и описание вязания на русском языке 80
Шаль кири схема и описание вязания на русском языке 65
Шаль кири схема и описание вязания на русском языке 56
Шаль кири схема и описание вязания на русском языке 93
Шаль кири схема и описание вязания на русском языке 19