Газовая колонка ремонт на примере. - Я сам дома мастер

Газовая колонка ремонт на примере. - Я сам дома мастер

Испанская эпоха на Тихом океане длилась целых 250 лет и ознаменовалась созданием первого в истории регулярного морского сообщения, соединившего берега величайшего океана, которое обеспечивалось знаменитыми «манильскими галеонами». В XVII веке могущество Испании стало угасать, но она все еще продолжала удерживать за собой пальму первенства в тихоокеанском регионе. Этому не могли помешать отдельные экспедиции английских и голландских моряков. Несмотря на их пиратские набеги, на всей обширной акватории Тихого океана доминировали испанцы.

К концу XVI века испанские капитаны открыли и обозначили на картах Филиппинские, Марианские, Каролинские и Маркизские острова, остров Новая Гвинея, острова Санта-Крус и Соломоновы, Гавайи, острова Уэйк и Гуам, Иво-Шима, Новые Гебриды и остров Гуадалканал, острова Гилберта и Маршалловы, Галапагосские, Хуан-Фернандес, Флорес и Бикини, Торресов пролив.

Между 1565 и 1569 годами испанский первопроходец Мигель де Легаспи завоевал обширный тихоокеанский архипелаг, назвав его Филиппинами — в честь испанского монарха Филиппа II. Острова стали главным владением Испании в Тихом океане. Этот архипелаг более трех столетий — до 1898 года — принадлежал Испании. Главный город Филиппин — Манила — служил базой для испанских галеонов, курсировавших через Тихий океан в Мексиканский порт Акапулько.

Первый рейс в Мексику был совершен в 1573 году, последний — и 1811-м. Галеоны, водоизмещение которых иногда достигало двух тысяч тонн, проектировались в Испании, а строились на Кавитских верфях к юго-западу от Манилы из твердых тропических пород древесины, способной выдержать тяжелые условия перехода через океан. Маршрут из Акапулько в Манилу, который проходил по курсу движения пассатов, занимал два месяца. Обратный путь из Манилы в Акапулько был дольше и опаснее. Для того чтобы совершить этот переход, необходимо было идти на север почти до широты Японии, чтобы поймать шпадные ветры, а затем повернуть в направлении Мексики и идти через океан с его штормами и тайфунами. Путь в оба конца составлял около 18 тысяч морских миль.

Почти два с половиной столетия галеоны курсировали в обоих направлениях с завидной регулярностью. Манильские галеоны обеспечивали сообщение не только с Азией и Латинской Америкой, но и с Г.вропой, так как их движение было скоординировано с движением кораблей испанского флота в Атлантическом океане, курсировавших между Испанией и Центральной Америкой. Сотни кораблей, бороздивших воды трех океанов, создавали уникальную транспортную сеть, которая связывала три континента.

Манила стала одним из центров мировой торговли. Через нее проходили грузы, идущие транзитом либо в Китай, либо через Китай из Японии, с островов Борнео и Ява, с Молуккских островов, из Индии, Цейлона, Сиама, Камбоджи и Малайзии. Галеоны приходили в Манилу, чтобы заполнить свои трюмы товарами, приводившими в восхищение европейцев: золотом, жемчугом, сапфирами из Сиама, слоновой костью, лаковой посудой, китайским шелком и фарфором, янтарем, сандаловым деревом, камфорой и нефритом, мускусом, корицей, гвоздикой, перцем и карри.

Частые рейсы галеонов не обходились без потерь. По мнению сотрудников Национального музея Филиппин, много кораблей нашли конец в коварных проливах центральной части архипелага и более 40 — у других островов. Например, в 1750 году галеон «Пилар» пошел ко дну близ берегов Филиппин вместе с двумя миллионами песо на борту. В 1802 году погиб галеон «Ферролена» с грузом золота и серебра...

Первой поисково-исследовательской группой, приступившей к поиску мест гибели галеонов, стала компания «Тихоокеанские морские ресурсы». Началу работ в море предшествовала двухгодичная предварительная работа в архивах Испании, Италии, Мексики, США и Филиппин. Были просмотрены тысячи страниц донесений, отчетов, записок и воспоминаний, судовых деклараций. Так из старинных документов выплыла на свет история гибели галеона «Нуэстра Сеньора де ля Консепсьон» — на то время самого большого испанского корабля с грузом в четыре миллиона песо...

Галеон потерпел крушение 20 сентября 1638 года, направляясь из Манилы в Акапулько с грузом шелка, фарфора, изделий из слоновой кости и драгоценностями, среди которых были блюдо и набор кувшинов из чистого золота, подаренные испанским королем японскому императору. Трагедии произошла спустя месяц после отплытия из Манилы, у южного берега острова Сайпан - второго по величине среди Марианских островов.

Подробности гибели галеона стали известны из судебного дела, возбужденного торговцами Манилы против коррумпированного губернатора Коркуэра и представителей таможни.

В 1636 году только что назначенный таможенный агент по имени Кирога с особой тщательностью проверял манильские галеоны с целью выяснить, перевозят ли торговцы Манилы какие-либо грузы помимо зарегистрированных. Недовольные торговцы, нарушавшие правила, отплатили тем, что отказались предоставлять декларации о перевозимых грузах. Между тем известно, что хронической болезнью манильских галеонов являлась перегрузка. Поскольку благосостояние всей колонии часто зависело от успешного рейса корабля, снаряжаемого всего лишь раз в году, соблазн перегрузить его был непреодолим. Галеон «Нуэстра Сеньора де ля Консепсьон» не являлся исключением: он был забит до отказа. Товары были искусно спрессованы, упакованы и буквально втиснуты на предназначенные места. Даже многотонные пушки были убраны в трюмы, чтобы освободить место для товаров на палубах. Сотни кувшинов с пресной водой висели над головами моряков и пассажиров, плотно привязанные к такелажу.

Документы подтверждают наличие на корабле и некоего тайного груза. Среди 59 обвинений, выдвинутых против губернатора Коркуэра но время официального расследования в 1644 году, было и такое, что губернатор отправил на «Консепсьоне» изделия из золота и драгоценных камней, полученные в качестве взяток. Коркуэр также обвинялся в том, что назначил своего племянника Хуана Франсиско капитаном корабля, чтобы он присматривал за добром губернатора.

По словам обвинителя, именно последнее обстоятельство привело к потере корабля. Уже через несколько дней после выхода в рейс команда потеряла всякое уважение к капитану и перестала ему подчиняться. На галеоне поднялся мятеж, во время которого многие были убиты и ранены. Кораблем никто не управлял, а между тем поднялся шторм. Поскольку паруса не были убраны, сильный ветер сломал мачты и вместе с порванным такелажем сбросил их за борт. Ветер и течение сбили корабль с курса и выбросили его на рифы Сайпана. Спаслось лишь несколько человек. Часть груза была извлечена из прибрежных вод островитянами. В 1684 году испанская поисковая экспедиция обнаружила и подняла 35 из 36 пушек и 7 из 8 якорей. Оставшиеся части галеона и груз разбросало вдоль подножия рифов или вынесло на большие глубины...

Поисковый корабль «Тенгар» подошел к Сайпану в марте 1987 года и бросил якорь в ста метрах от его юго-западного берега. В течение двух лет на месте гибели галеона велись работы, во время которых было обследовано все южное и юго-западное прибрежное дно острова Сайпан на глубине от одного до ста двадцати метров. Команда исследователей состояла из 30 человек семи национальностей — китайцев, малайзийцев, сингапурцев, филиппинцев, австрийцев, англичан и американцев. За время поисков остатков галеона команда совершила более 10 тысяч погружений — при этом без единой серьезной неудачи. Для обследования дна на глубинах, недоступных аквалангистам, «Тенгар» имел двухместный водолазный колокол. Также использовался робот с видеокамерой, управляемой с поискового корабля. А там, куда не могли спустить колокол, применяли обитаемый подводный аппарат, вмещавший двух пилотов и наблюдателя. Данные глубоководных исследований удостоверили, что обломки крушения сбросило с рифа до глубины 80 метров.

Первые три недели погружений принесли исследователям лишь черепки и разбросанные в разных местах на большом расстоянии друг от друга скопления балластных камней, да и те в небольшом количестве. Около 350 лет тайфуны разрушали остатки затонувшего корабля, но аквалангисты, набравшись терпения, почти шестым чувством угадывали, где покоились перевозимые галеоном предметы. Угроза тайфунов препятствовала проведению работ с июля по декабрь, но уже в течение первых шести месяцев было обнаружено практически все, что осталось от галеона.

Первые золотые находки стали попадаться ныряльщикам в начале второго сезона работ. Сперва был найден фрагмент золотого блюда ручной работы. На нем была изображена женщина в струящемся платье с вазой с цветами. В левой руке она держала букет роз. Маленькая собачка прыгала у ее ног. Цветочный орнамент украшал изделие по краям.

Впоследствии были найдены и другие осколки этого блюда. Согласно документам Севильского архива по делам Индии, галеон перевозил на своем борту блюдо из чистого золота и набор кувшинов — подарок короля Испании японскому императору. Во время официального расследования гибели галеона испанские власти обвинили губернатора Манилы Коркуэра в незаконном присвоении этих предметов и их возвращении в Испанию в качестве личного груза губернатора.

Золотое блюдо с женщиной было важной находкой, но были и другие, которые впечатляли гораздо сильнее. Так, ныряльщик Энт Навин нашел маленькую золотую туфельку, инкрустированную алмазами и бриллиантами. В туфельке могли храниться духи или другая парфюмерия. Повезло и Майклу Флэкеру, который поднял 32 золотые цепи, каждая из которых была по полтора метра длиной. Все цепи лежали вместе и были скручены золотой проволокой. Они были погребены под двумя метрами осадков под узким выступом так, что его руки с трудом смогли до них дотянуться.

Всего же аквалангисты подняли со дна морского более 1300 золотых ювелирных изделий: цепи, кресты, четки, пряжки, филигранные пуговицы, кольца и броши с драгоценными камнями. Некоторые из менее ценных находок с галеона также были очень интересны — например, 156 кувшинов для хранения пищевых продуктов, найденных на глубинах от 45 до 60 метров. Реставраторы тщательно исследовали содержимое кувшинов. В двух из них была застывшая ароматическая смола, в других лежали мелкие кости. На кувшинах были выгравированы имена владельцев или испанские и китайские символы, указывающие на их содержимое: соль, уксус, селитра, вино. Но большинство кувшинов содержало питьевую воду, так как манильские галеоны на своем пути не делали остановок по пять — восемь месяцев.

За долгие века пребывания на морском дне многие предметы обросли кораллами. Так, например, один кусок коралла в действительности содержал 564 изделия — стеклянные бусины китайского происхождения, керамические черепки, фрагменты листового золота, две серебряных рукоятки от шпаг и бронзовые китайские весы, использовавшиеся, вероятно, для взвешивания драгоценных камней. Некоторые предметы были сугубо личными. Так, на поверхности маленького золотого гребня можно было разобрать надпись «год 1618» и имя «Донья Каталина де Гусман». Архивные поиски выявили, что эта женщина в 1634 году была вдовой и жила в Маниле. Находилась ли она на борту затонувшего корабля? Никто этого уже не скажет...

Находки, нанесенные на археологические карты, позволили воссоздать картину гибели корабля. По-видимому, галеон несколько раз ударился о риф и, распоров днище, потерял балласт, а затем постепенно распадался на части и терял свое содержимое вдоль всего рифового барьера. Кормовую надстройку корабля вынесло на мелководье, а центральная часть корпуса с ахтердеком была подхвачена течением и отнесена на глубоководье, где они, заливаемые водой, опустились на дно, унеся несколько десятков человеческих жизней...
 

Из чего сделать овощехранилище своими руками фото. Поделитесь новостью Из чего сделать овощехранилище своими руками с друзьями!
Из чего сделать овощехранилище своими руками 30
Из чего сделать овощехранилище своими руками 96
Из чего сделать овощехранилище своими руками 63
Из чего сделать овощехранилище своими руками 30
Из чего сделать овощехранилище своими руками 43
Из чего сделать овощехранилище своими руками 9
Из чего сделать овощехранилище своими руками 8
Из чего сделать овощехранилище своими руками 8
Из чего сделать овощехранилище своими руками 4
Из чего сделать овощехранилище своими руками 47
Из чего сделать овощехранилище своими руками 10
Из чего сделать овощехранилище своими руками 84
Из чего сделать овощехранилище своими руками 62
Из чего сделать овощехранилище своими руками 89
Из чего сделать овощехранилище своими руками 40
Из чего сделать овощехранилище своими руками 60
Из чего сделать овощехранилище своими руками 29
Из чего сделать овощехранилище своими руками 65
Из чего сделать овощехранилище своими руками 32
Из чего сделать овощехранилище своими руками 55